Социальный проект #МыПротивКибербуллинга(профилактика Кибербуллинга в подростково-молодежной среде)
Коми Республиканский благотворительный фонд поддержки талантливых детей "Союз неравнодушных сердец" (Андрея и Ольги Пятковых) с октября 20221 года реализует социальный проект #МыПротивКибербуллинга(профилактика Кибербуллинга в подростково-молодежной среде).
Проект стал победителем в конкурсе на предоставление грантов Главы Республики Коми на развитие гражданского общества в 2021 году.Цель проекта - оказание содействия в профилактике буллинга и кибербуллинга среди подростков и молодежи трех образовательных учреждений г. Сыктывкара и Сыктывдинского района путем проведения комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение негативных последствий травли, на повышение понимания в области безопасного поведения в жизни и расширение спектра эффективных моделей безопасного поведения у подростков в Интернете, создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка.
Буллинг - это запугивание, психологический или физиологический террор, агрессия, направленные на подчинение себе другого человека, вызывание у него чувства страха. Это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает или угрожает другому человеку, последний из которых слабее и не может себя защитить ни физически, ни морально.В мероприятиях проекта участвуют профессиональные психологи. Так, в 7 классе в одной из сыктывдинских школ занятия по профилактике травли проводит сертифицированный психолог Коваленко Елена Васильевна, которая отметила: "для того, чтобы лучше построить работу с классом, в котором мы реализуем проект, нам важно было понять, какие позиции и какие роли дети занимают в «Буллинг-структуре» класса.
Выявили очень интересные моменты:
1. Инициаторов буллинга выявили 4 человека - обидчиков, обладающих высоким потенциалом общей агрессивности. Что важно – эти же дети имеют и высокие баллы по шкале Защитников «жертвы». В чистом виде агрессоров в классе не выявлено. То есть это активные дети, с высокой энергетикой, при должной работе с которыми вполне возможно изменить чашу весов от агрессора к защитнику или просто к нормативной позиции Лидеров. Когда с помощью социально-положительной деятельности подростки добиваются важных для них лидерских позиций.
2. Помощников агрессоров, характеризующихся явным стремлением помогать и подражать «обидчику», не выявлено. Дети в классе имеют достаточно выраженные индивидуальные позиции и личные границы, что позволяет не быть «шестерками».
3. Очень много в классе детей, которые в буллинг -структуре класса занимают позицию Защитников «жертвы». Они обладают большим авторитетом среди одноклассников, они реже всех проявляют буллинг по отношению к сверстникам и реже подвергаются буллингу.
4. «Жертв», детей, которые испытывают психологическое насилие, изолированность и одиночество в классе - 5 человек. И что важно, это дети, которые обладают одновременно и характеристиками Защитников «жертв». То есть, между ними есть взаимоподдержка, вставая на защиту другого – чувствуют себя сильнее.
5. Наблюдателей в ситуациях буллинга, детей которые предпочитают находиться в роли «свидетелей», в классе не выявлено. То есть, так или иначе, дети в классе стараются занять определенную позицию, и в этом - большой потенциал класса".
Исходя из данной буллинг-структуры класса построены и занятия для детей. Уже проведены 6 занятий в двух подгруппах классов. Конечно же, прежде всего, детей познакомили с понятием "буллинг", прояснили, что это такое, как его отличить от единичных обид. Как только дети понимают, что такое издевательства и травля, они могут легче их распознать, происходит ли это с ними или с кем-то еще. Им комфортнее будет рассказывать, если увидят или испытают это. И дети начинают четко понимать, что буллинг – это не норма.
Часть встреч были направлены на повышение толерантности и эмпатии в классе. Дети довольно разрознены между собой и имеюточень жесткие ролевые нагрузки, когда ты или хороший, или плохой, или сильный или слабый, нет мышления «золотой середины», терпимости к тем, кто чем-то отличается.
Одно из упражнений, с которыми дети очень качественно справились – «Суд над белой вороной». Дети оправдали Белую Ворону и призвали общество понять ее. Дискуссии проходили очень оживленно. Очень интересно наблюдать за детьми в процессе обсуждения темы и проведения суда. Как меняются их суждения, их мысли, их глаза.В дальнейшем в проекте запланирован показ Форум-театром "Выбор за тобой" двух социальных спектаклей - "Буллинг" и "Кибербулинг".
Суть представлений заключается в совместном с детьми поиске решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации. Также будет проведен тренинг "Твое безопасное интернет-пространство с привлечением специалистов правовой направленности и государственного инспектора Управления Роскомнадзора Республики Коми.
Итогом проекта станет изготовление детьми видеоролика по проблеме буллинга и кибербуллинга."Школьный буллинг не имеет шансов зародиться в тех классах, где о нем говорят, проводят классные часы на сплочение классного коллектива, тренинги на развитие терпимости! Если этой проблемой заниматься профилактически, то высока вероятность того, что можно избежать многих конфликтов, и многие ученики смогут нормально существовать в школьном сообществе", подчеркнула руководитель проекта Ольга Вениаминовна Пяткова.
Проект стал победителем в конкурсе на предоставление грантов Главы Республики Коми на развитие гражданского общества в 2021 году.Цель проекта - оказание содействия в профилактике буллинга и кибербуллинга среди подростков и молодежи трех образовательных учреждений г. Сыктывкара и Сыктывдинского района путем проведения комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение негативных последствий травли, на повышение понимания в области безопасного поведения в жизни и расширение спектра эффективных моделей безопасного поведения у подростков в Интернете, создание условий для психологического комфорта и безопасности ребенка.
Буллинг - это запугивание, психологический или физиологический террор, агрессия, направленные на подчинение себе другого человека, вызывание у него чувства страха. Это особый вид насилия, когда один человек (или группа) физически нападает или угрожает другому человеку, последний из которых слабее и не может себя защитить ни физически, ни морально.В мероприятиях проекта участвуют профессиональные психологи. Так, в 7 классе в одной из сыктывдинских школ занятия по профилактике травли проводит сертифицированный психолог Коваленко Елена Васильевна, которая отметила: "для того, чтобы лучше построить работу с классом, в котором мы реализуем проект, нам важно было понять, какие позиции и какие роли дети занимают в «Буллинг-структуре» класса.
Выявили очень интересные моменты:
1. Инициаторов буллинга выявили 4 человека - обидчиков, обладающих высоким потенциалом общей агрессивности. Что важно – эти же дети имеют и высокие баллы по шкале Защитников «жертвы». В чистом виде агрессоров в классе не выявлено. То есть это активные дети, с высокой энергетикой, при должной работе с которыми вполне возможно изменить чашу весов от агрессора к защитнику или просто к нормативной позиции Лидеров. Когда с помощью социально-положительной деятельности подростки добиваются важных для них лидерских позиций.
2. Помощников агрессоров, характеризующихся явным стремлением помогать и подражать «обидчику», не выявлено. Дети в классе имеют достаточно выраженные индивидуальные позиции и личные границы, что позволяет не быть «шестерками».
3. Очень много в классе детей, которые в буллинг -структуре класса занимают позицию Защитников «жертвы». Они обладают большим авторитетом среди одноклассников, они реже всех проявляют буллинг по отношению к сверстникам и реже подвергаются буллингу.
4. «Жертв», детей, которые испытывают психологическое насилие, изолированность и одиночество в классе - 5 человек. И что важно, это дети, которые обладают одновременно и характеристиками Защитников «жертв». То есть, между ними есть взаимоподдержка, вставая на защиту другого – чувствуют себя сильнее.
5. Наблюдателей в ситуациях буллинга, детей которые предпочитают находиться в роли «свидетелей», в классе не выявлено. То есть, так или иначе, дети в классе стараются занять определенную позицию, и в этом - большой потенциал класса".
Исходя из данной буллинг-структуры класса построены и занятия для детей. Уже проведены 6 занятий в двух подгруппах классов. Конечно же, прежде всего, детей познакомили с понятием "буллинг", прояснили, что это такое, как его отличить от единичных обид. Как только дети понимают, что такое издевательства и травля, они могут легче их распознать, происходит ли это с ними или с кем-то еще. Им комфортнее будет рассказывать, если увидят или испытают это. И дети начинают четко понимать, что буллинг – это не норма.
Часть встреч были направлены на повышение толерантности и эмпатии в классе. Дети довольно разрознены между собой и имеюточень жесткие ролевые нагрузки, когда ты или хороший, или плохой, или сильный или слабый, нет мышления «золотой середины», терпимости к тем, кто чем-то отличается.
Одно из упражнений, с которыми дети очень качественно справились – «Суд над белой вороной». Дети оправдали Белую Ворону и призвали общество понять ее. Дискуссии проходили очень оживленно. Очень интересно наблюдать за детьми в процессе обсуждения темы и проведения суда. Как меняются их суждения, их мысли, их глаза.В дальнейшем в проекте запланирован показ Форум-театром "Выбор за тобой" двух социальных спектаклей - "Буллинг" и "Кибербулинг".
Суть представлений заключается в совместном с детьми поиске решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации. Также будет проведен тренинг "Твое безопасное интернет-пространство с привлечением специалистов правовой направленности и государственного инспектора Управления Роскомнадзора Республики Коми.
Итогом проекта станет изготовление детьми видеоролика по проблеме буллинга и кибербуллинга."Школьный буллинг не имеет шансов зародиться в тех классах, где о нем говорят, проводят классные часы на сплочение классного коллектива, тренинги на развитие терпимости! Если этой проблемой заниматься профилактически, то высока вероятность того, что можно избежать многих конфликтов, и многие ученики смогут нормально существовать в школьном сообществе", подчеркнула руководитель проекта Ольга Вениаминовна Пяткова.